Поиск дубликатов в товарной матрице в ритейле
Лаборатория бизнес решений на основе искусственного интеллекта
Узнать большеБизнес-задача:
Крупный интернет-магазин, торгующий товарами для ремонта, столкнулся с проблемой большого количества дубликатов товаров в своем ассортименте. Проблема возникла вследствие того, что в поставках из Китая одни и те же товары могли именоваться по-разному и иметь разный артикул.
Решение:
Наиболее эффективное решение — это уменьшение товарной матрицы за счет дедупликации таким образом, чтобы не снизить выручку компании. Наша система на основе LLM-методов была настроена на решение задачи нахождения дублей товаров. Среди анализируемых параметров: наименование, технические характеристики, артикулы, данные о продажах, покупательские корзины, данные о маржинальности конкретных SKU.
Бизнес-эффект:
- В результате проекта по ряду товарных рубрик удалось достичь сокращение товарной матрицы на 25% без потери выручки.
- Кратно сократились издержки на ручную обработку позиций товарной матрицы.